Ашберн
-0.7 ℃
Пасмурно, небольшой дождь
22 Сентября, Четверг 18:00

Влади: "Пацанам не очень хотелось, чтобы я читал рэп"

Начало нулевых на музыкальных просторах России ознаменовалось резким наплывом групп и исполнителей, читающих рэп, и ростом их популярности. Конечно, всё началось еще раньше, но именно в конце 90-ых — начале 2000-ых «забористые текста», часто провокационные, рассказывающие о непростой жизни, иногда с ненормативной лексикой все чаще стали доноситься из окон квартир, машин и торговых палаток. Именно тогда — в 2000 году — российские поклонники речитатива услышали призывы парней из группы «Каста»: «Наши люди, поднимите руки!».
Влади: "Пацанам не очень хотелось, чтобы я читал рэп"
С тех пор прошло более 10 лет. Ребята из "Объединенной Касты" - самого большого российского rap-community - стали старше, сняли шапки и широкие штаны, и даже смотрели на нас с обложек и афиш в деловых костюмах, но читать рэп и "толкать правду-матку" не перестали. Наши журналисты встретились с Владиславом Лешкевичем, более известным как Влади, и узнали, как возникла "Каста", чем отличается российский east side от west side и центра и обязательно ли быть плохим парнем, чтобы делать хороший рэп.

Из твоей биографии известно, что лет до 13-ти ты был вполне обычным ростовским школьником, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре… Как с чечетки переключился на рэп?

Взрослая ростовская жизнь начинается как раз с 13 лет, ведь до этого все дети примерно одинаковые - более домашние, увлекаются чем-то добрым и светлым. Помню, мой первый приезд в Москву был связан именно с чечеткой, когда в 15 лет я с нашим танцкружком выступал в театре Эстрады на Международном фестивале "Стэп-парад". Тогда мы заняли 14-е место и еще не понимали, плохо это или хорошо.

Когда ты впервые услышал рэп и понял, что это твое?

Именно в тот момент. Я ходил в кружок заниматься чечеткой, а параллельно с ним существовал кружок, где обучали танцам под названием "рэп". Меня приняли в группу 2XL, чтобы я писал музыку. Пацанам не очень хотелось, чтобы я читал рэп, но я был с ними не согласен. Вскоре мы поссорились, и они выгнали меня из группы. Тогда я уже сам основал коллектив "Психолирик", взяв туда друга - он был старше меня на два года и более продвинут в жанре. Но я быстро подтянулся, и вместе мы записали отличные песни: "Сумасшедший маньяк", "Убийца", "Психолирический сон" и "Город мертвецов".

   

Очень позитивно. А когда ты впервые почувствовал запах славы?

Тогда до славы было еще очень далеко. Я помню, что впервые мы почувствовали другие масштабы, когда в 1999 году оказались в Москве на фестивале Rap Music. Мы рассчитывали на премьеру, но оказалось, что люди уже знают наши песни. Там было около тысячи человек, и мы видели, что из первых рядов кто-то произносит слова вместе с нами.

Влади, Шым, Хамиль, Змей... Как вы нашли друг друга?

Шым был модником, его сложно было не заметить. Он ходил в берете, в высоких ботинках, в узких джинсах - был самым видным парнем на районе. Потом мы познакомились с Хрюшей, ныне известным и уважаемым рэпером Бастой. Тогда он был Баста Хрю или Хрюша – весельчак со своей рэперской тусовкой. Спустя время мы организовали группу "Каста", а затем познакомились с Хамилем и Змеем. Хамиль был своенравным, очень уважаемым парнем в нашей среде. Мы учились с ним на одном курсе, в параллельных группах - сблизились, сдружились, и он пришел в "Касту". Хамилю каким-то образом удавалось избегать таких обязательных мероприятий, как расклейка афиш. Когда нам было по 18 лет, мы сами проводили вечеринки, расклеивали афиши, а ему так легко все сходило с рук, он стоял немного особняком. Змей младше нас года на три: когда появилась группа, он в подъезде рисовал слово "Каста", был нашим фэном. Потом он читал рэп с пацанами, для которых я писал музыку. Через несколько лет Змей начал читать настолько круто, что мы стали брать его на гастроли по стране. Потом мы поняли, что он просто один из нас. Так Змей оказался в Касте.

Бытует стереотип, что рэп должны читать, мягко скажем, не слишком положительные личности. Неужели без мата и запрещенных препаратов невозможно прославиться на рэп-сцене?

Разве быть плохим – хорошо? Гораздо проще прославиться хорошим. Но быть положительным – это не цель, к которой нужно стремиться исключительно ради популярности. Нужно быть таким по натуре, чтобы окружающим тебя людям тоже было хорошо.

Лично на тебе отражались издержки "суровой" профессии? Возможно, ты старался быть хулиганом, чтобы соответствовать окружению?

Все было как-то органично: если надо было драться – дрались, если надо было ругаться матом – ругались. А когда стало ясно, что больше не надо драться и ругаться - мы перестали это делать. Теперь мы не ищем новых мест для потасовок.

   

Какие из твоих песен основаны на реальных событиях?

Наверное, все. Тот сценарий, по которому мы двигаемся - один из огромного количества других возможных схем. Все описанное состоялось, только в параллельных сценариях, которые, в некотором смысле, также можно считать реальностью.

Какой посыл ты стараешься нести своим творчеством?

Наверное, нет единой морали, ведь если бы она существовала - не было бы смысла говорить о чем-то другом. Все настолько же многогранно, сколько есть слов в языке. Существует лишь более-менее очерченный вектор: нужно делать интересное, хорошее, качественное развлечение для слушателей. Не хочется  заниматься самолюбованием,  которым грешит большинство артистов-рэперов.  Мне кажется, что гораздо интереснее давать людям что-то другое. В последние месяцы, например, меня посещают какие-то духовные откровения. Я думаю, что пока они меня посещают, я должен ими поделиться. Вдруг перестанут? Тогда поделиться будет нечем.

Очевидно, что с годами "Каста" взрослеет – философские тексты, качественные клипы, новые проекты. На какую аудиторию равняетесь вы сейчас?

Я люблю видеть на наших концертах молодых людей, рад, что им это интересно. Взрослым людям, моим ровесникам, творчество "Касты" должно быть ближе, ведь мы совместно развиваемся. То, о чем я говорю, на мой взгляд, интереснее тем слушателям, которые имеют за плечами такой же опыт. Им близки слова и мысли, заложенные в песнях, но мне приятен тот факт, что наша музыка интересна и молодежи.

Можно ли назвать "Касту" автономным проектом? Как осуществляется продвижение группы?

Группа "Каста" - сама себе продюсер, у нас есть лейбл Respect Production. Мы пригласили хороших людей работать с нами, и вместе стремимся привести лейбл к успеху. Мы снимаем клипы, делаем туры, записываем и продаем, выпускаем альбомы,  подбираем новых артистов. Сейчас, кажется, нашли интересного кандидата, но пока мы не подпишем контракт – имя называть не стоит.

   

А с кем вы уже подписали контракт?

"Песочные люди" - один из проектов, которому лейбл уделяет большое внимание. Не так давно у них вышел новый альбом, а на песню "Выше к небу" был снят клип.

В арсенале "Касты" немало наград: Премия Муз-ТВ, RAMP, Russian Street Awards и другие. Какую лично для себя ты можешь назвать наиболее значимой?

Помню, что "музтэвэшная" тарелка в тот момент была для нас очень важна, потому что в жанре начало происходить какое-то мракобесие. Возник Серега с совершенно жутким творчеством: у него было несколько красивых песен, но сам по себе он представлял нечто дико необъяснимое и неприглядное. Потом возник Тимати с каким-то пластмассовым набором слов и звуков, была создана поп-группа "Банд'Эрос". И все это действо вдруг начали называть рэпом. Когда же "Каста" получила премию Муз-ТВ, это стало хорошим знаком для поклонников жанра. Мы вновь убедились, что справедливость существует. Хотя, казалось бы, причем тут справедливость и Муз-ТВ?

Влади, а что изменилось в русском рэпе со времен выхода вашего первого альбома?

Произошел большой прогресс - с тех пор появилось 1000 хороших песен. Песню сочинять довольно долго, а их появилась целая тысяча!

Если перейти на личности, кому из ныне существующих исполнителей можешь выразить "respect"?

Смоки Мо однозначно получает "respect", Баста, Фьюз из группы Krec, Триагрутрика, Кравц. Неправильно было бы не назвать еще пару десятков исполнителей, но все, кто хочет себя увидеть в этом списке – уверяю вас, вы здесь!

   

Раз уж мы заговорили о градациях, есть ли в российском рэпе разделения, подобные американским West Side и East Side?

У нас существует региональная градация. В Питере, например, пытаются делать импортную музыку с привлечением каких-то атрибутов, сленга, как будто это делается не в России. Ростовский и краснодарский рэп ближе к почве, он отличается от питерского. Екатеринбургский - примитивно-минималистичный по содержанию, но очень юморной. Что касается Москвы, здесь рэп может быть каким угодно, в зависимости от района, структуры населения.

Рэп и хип-хоп быстрыми темпами покоряет телевизионные и радио-просторы. Как ты считаешь, когда-нибудь им удастся обогнать в ротации dance, pop и шансон?

В отношении радио ситуация напряженная: там до сих пор сидят программные директора, на которых нужно тратить месяц своего времени, чтобы добиться ротации. Приходится психологически воздействовать на людей какими-то  нейролингвистическими методами, чтобы трек все-таки вышел в эфир.

Тебе удается это делать? Почему программные директора так упрямятся?

Они считают, что ставить рэп в ротацию - ошибка. Для нас очень странно это слышать, ведь рэп сейчас самый кассовый жанр, если говорить о гастролях. Почему же ему не звучать в эфире? Не понятно. Вот с этого обычно и начинается разговор с программными директорами. У них куча своих доводов, а мне, в свою очередь, не ясно, зачем крутить в эфире абсолютно похожие друг на друга песни, как на DFM. Почему не взять крутой, сильнодействующий, отличающийся от остальных мелодий в эфире рэп-трек, с которого люди не будут уходить? Слушатели не будут уходить на другую станцию - они останутся на волне из-за того, что трек не будет пересекаться с остальными песнями. Они даже послушают то, что будет после этого трека, будь то композиции обычного формата или рекламный блок. Рэп-трек привлечет внимание слушателей к этой волне, но программные директора этого не понимают. Сейчас они назвали бы десять резонов, после чего мы бы назвали двадцать своих. Так могло бы продолжаться долго, после чего трек мог бы и не возникнуть в эфире.

   

Как ты относишься к дуэтам рэп-исполнителей с рок- и поп-певцами?

Я всегда любил рок, у меня есть интересные записи с "Brainstorm", с  "Animal ДжаZ", с "Фруктовым кефиром". Хотел бы поработать еще с кучей артистов, но проще перечислить исполнителей, с кем бы я точно не согласился записывать дуэт – с самым обычным безвкусным форматом, подобным  Иракли, Нюше. Это то, к чему я совершенно равнодушен.

Почему же, на твой взгляд, у так называемой "попсы" такая большая аудитория?

Так цивилизация вообще привила людям много всего ненужного, вплоть до одежды. Иной раз совсем не понятно, зачем человеку столько материала в шкафу со всякими пуговицами, змейками? "Попса" из той же категории.

Российский шоу-бизнес пытался подстроить "Касту" под себя?

"Каста" нравится людям в том виде, в каком она есть. Всех устраивает, что группа существует. Эфир, который нас не принимает, нам ничего не портит.

С кем-то из зарубежных рэперов ты хотел бы поработать?

Зачем? Можно сделать какой-то случайный проект, просто по настроению, но необходимости в этом не вижу.

А у тебя есть совместные треки с Бастой?

У нас было 3 совместные песни 14 лет назад, но одна из них потерялась, стерлась. В то время ведь были пленки. В Интернете можно найти два других трека, по-моему, они называются "Уличные звуки" и "Первый удар".

К слову о дуэтах: после выхода совместной пластинки Хамиля и Змея "ХЗ" о "ВШ" не думали? Как в принципе ты  относишься к "внутрикастовым" рокировкам: дуэтам, сольным проектам?

Я как раз пишу сольный альбом с кодовым названием "В", точное название определится позже. Что касается "внутрикастовых" рокировок, отношусь к ним очень хорошо. Я во всем этом участвую, у меня огромная доля работы, даже если нет моего голосового присутствия: пишу "минуса", делаю аранжировки, занимаюсь редакторской, студийной работой.

   

Расскажи о своем новом альбоме: чем он будет отличаться от предыдущего "сольника" "Что нам делать в Греции?"?

Когда я слушаю "Что нам делать в Греции?", у меня начинаются странные биологические процессы  - я покрываюсь испариной, гусиной кожей. В какой-то момент меня передергивает, и я с криком выключаю. Не знаю, с чем это связано - нужно за мной наблюдать, чтобы понять. Это чувство похоже на просмотр своих старых фотографий.
Эфир, который нас не принимает, нам ничего не портит.
Новый альбом, в свою очередь, будет сильно отличаться от моей прошлой пластинки. Он будет очень заметным, доминировать в нем будет содержание, там будет четко и последовательно изложено несколько очень важных мыслей в контексте человеческой цивилизации. Бескорыстие, например.

Что тебя вдохновляет при написании новых текстов?

Ничего не вдохновляет. У меня большая проблема, я сейчас беру просиживанием на стуле. Если я просижу 7 часов - появится у меня 4 четверостишия, а если не просижу – не появится.

Когда ты только начинал читать рэп, наверняка были люди, на которых ты старался равняться. Можешь выделить кумиров из "старой школы"?

Группа Wu-Tang Clan до тех пор, пока они хотели, чтобы у них были фанаты. В какой-то момент они перехотели, и фанаты это почувствовали. Моими кумирами были Dr. Dre, Jay-Z. Вообще, мне нравилась большая часть нью-йоркского рэпа того времени - Notorious B.I.G., Redman, Craig Mack. Помню, я всеми силами пытался противостоять попаданию Eminem в мои наушники, но потом сдался. Теперь я фанат и Eminem тоже.



Скажи, а с кем из коллег по цеху ты дружишь?

Есть такой рэпер Густаво – это суперзвезда Латвии. Дружен я и со Смоки Мо, но в последнее время нам редко доводится видеться. Я немножко дружен с Шымом, знаком с Хамилем, со Змеем мы тоже иногда пересекались (смеется).

Знаком с кем-нибудь из иностранных исполнителей?

Были какие-то случайные пересечения, когда кто-то из них приезжал в Россию на гастроли. Мне удалось познакомиться с Busta Rhymes. Busta Rhymes выпустил пластинку, и в один день с ней вышел альбом Redman, который мне показался гораздо хуже, но люди его приняли с большим интересом. При встрече я сказал Busta Rhymes, что своим следующим альбомом он должен вытеснить со сцены 50 Cent. Он посмотрел на меня и сказал, что признателен за такие слова: "I appreciate these, man!"

Интересно, что думают зарубежные артисты о наших рэперах, в частности, о "Касте". У тебя нет такой информации?

Нет, об этом мне ничего неизвестно. Знаю лишь, что в Польше есть K.A.S.T.A. - раньше это была группа, а теперь один человек Waldemar Kasta. Он тоже толкает правду-матку, судя по его физиономии в YouTube (смеется). Может быть, его творчество чем-то и похоже на наше.
 
Чем ты увлекаешься помимо рэпа? Куда любишь ходить, как отдыхать?

Сейчас меня вообще ничего не волнует, кроме написания, сочинения текстов и минусов. Я не хочу думать ни о каком времяпрепровождении, помимо извлечения из себя идей.

Вслед за другими участниками "Касты", которые успели обзавестись детьми, не планируешь в ближайшее время стать "самым счастливым человеком на Земле"?

Если говорить о личной жизни, я женат, мою жену зовут Виталия. Я ее очень люблю. Детей пока нет, но, естественно, планируем.

Ты уже 15 лет в рэпе. Чувствуешь удовлетворенность от того, что успел сделать за эти годы?

Я уверен, что есть сценарий, где все произошло интереснее и ценнее для аудитории. Но считаю достойным и тот сценарий, который разворачивается сейчас. Его продолжение следует.

   

Текст: Анна Федюнина, Ася Рихтер
Фотограф:Андрей Башлыков, архив группы "Каста"
Цитата

Вся информация, размещенная на сайте www.fraufluger.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ о защите
интеллектуальной собственности. При цитировании обязательно указание имени автора текста и гиперссылки www.fraufluger.ru.

© Fraufluger
О проектеВакансииКонтактыРекламаАвторизация